О теме сексуального насилия над несовершеннолетними сегодня говорится все чаще. Проблема таких преступлений в их высокой латентности. Отдельная тема, которая становится все актуальнее, – интернет-груминг, когда взрослый устанавливает дружеский контакт с ребенком через социальные сети, чтобы затем в реальной жизни склонить его к сексуальному контакту. Или же секстинг – это обмен интимными сообщениями и фотографиями.
19 марта 2024 года на базе государственного учреждения образования «Горецкий районный социально-педагогический центр» для педагогов-психологов и педагогов социальных прошло районное профилактическое мероприятие по теме «Предупреждение преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних в сети Интернет».
Мероприятие проведено по принципу методического моста. Целью данного мероприятия было обучение специалистов современным методам проведения просвещения, профилактической и коррекционной работы с обучающимися и законными представителями.
Любой вид насилия на всю жизнь оставляет в душе ребенка шрамы, негативно влияя на его физическое, психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие и затрудняя его социализацию.
Особенно трудно выявить груминг у подростков, так как разница в возрасте может быть не очень большой, а манипуляции совратителя могут показаться совершенно нормальной динамикой романтических отношений. Последствиями этого обычно являются очень серьезные проблемы с психическим здоровьем.
Специфика оказания помощи ребёнку:
1. Вероятная трудность – отсутствие мотивации к взаимодействию, нежелание решать возникшие проблемы.
2. Важная задача – суметь донести до ребёнка цель совместной работы. Это и есть часть специфики консультации, и один из первых барьеров.
3. Специалист не может возложить на ребёнка ответственность за решение имеющихся трудностей, так как его мышление и самосознание недостаточно развиты, а жизнь и благополучие зависят от взрослых.
4. Работа с подростком требует привлечения средств, помогающих активизировать познавательные процессы, например, удерживать внимание или активизировать мыслительные действия.
5. Специалисту необходимы навыки формирования мотивации, поддерживания интереса к совместной работе.
6. Работа с детьми:
установить отношения доверия;
говорить о чувствах и переживаниях, в том числе и о своих;
отказаться от советов и поучений;
приводить актуальные жизненные примеры;
избегать шаблонов и стереотипов.